Как фотографировать одежду для Instagram*: секреты удачных снимков
Сегодня социальные сети выступают площадками для интернет-магазинов. Популярные платформы позволяют заявить о продукте потенциальным покупателям, а нередко даже повысить продажи. Клиентам важно видеть, как выглядит интересующая их вещь, поэтому для эффективного продвижения нужно правильно оформить визуальный контент. Как фотографировать одежду для Инстаграма*, чтобы повысить шансы на успех, читайте в нашей статье. Подготовка к съемкеЗалог успешной съемки — предварительная подготовка. Для того чтобы сделать красивые и цепляющие фотографии, заранее продумайте локацию и свет, найдите оборудование и подготовьте вещи. Яркие и детализированные снимки не только привлекут внимание покупателя, но и вдохновят на покупку. Источник: freepik.com Подготовка одеждыУделите особое внимание товару, который собираетесь снимать. Рассказываем, что обязательно нужно учитывать.
Если съемка проводится в студии, при перевозке вещей воспользуйтесь чехлом. Желательно, чтобы аксессуар был выполнен из плотной ткани на замке с отверстием под вешалку. Источник: freepik.com Выбор оборудованияОпубликовать исходник с минимальной обработкой или со сложной ретушью? Каждый продавец делает выбор, отталкиваясь от возможностей и запроса. И для того и для другого случая существует техника. Смартфон. Современные смартфоны предлагают несколько режимов съемки — «Портрет», «Макро», «Профи». В последнем можно вручную настроить баланс белого, ISO, выдержку и фокус. На втором месте после качества стоит мобильность. Телефон легче и проще перемещать, и он всегда под рукой. Если бюджет позволяет, то приобретите камерофон. Он не уступает в цветопередачи и резкости классическому аналогу. Продвинутый гаджет оснащен несколькими объективами ― макро, зум, фишай и телеобъективом. Это позволяет создавать отличные снимки для разных жанров. Но есть один минус, который пока не по силам исправить ни одному производителю, — маленький размер матрицы. На небольшую площадь поступает ограниченное количество света, поэтому во время продвинутой параметрической обработки качество картинки может пострадать. Источник: freepik.com Цифровая камера. Зеркальные и последние модели беззеркальных фотоаппаратов оснащены несколькими видами объективов. Например «портретник» сделает фокус на модели и размоет фон, зум захватит в кадр все целиком. Формат RAW, который доступен только на цифровой оптике, позволяет проработать ключевые параметры снимка ― экспозицию, тени и свет, при этом не создавая засветов и шума. У классической камеры есть несколько минусов: высокая цена, большой вес и время, которое необходимо для освоения профессиональной техники. Источник: freepik.com Штативы. Дополнительное оборудование фиксирует технику в неподвижном положении. Это важно прежде всего для того, чтобы исходники получились резкими, а детали на картинке — четкими. Для съемки на телефон вполне подойдет селфи-палка: она легкая и удобная для перемещения. Во время фотосессии на «зеркалку» лучше использовать монопод или триногу. Благодаря 3D-моделям можно делать кадры с одного места под разными ракурсами, в том числе сверху. Источник: freepik.com Выбор места и освещенияВ зависимости от размеров, профиля и тематики фотосъемка проходит в студии, на улице и даже в квартире. Домашняя съемка. Часы, головные уборы, нижнее белье необязательно показывать только на модели. Подойдет нейтральный или специальный фон. Такое пространство можно организовать в домашних условиях, но потребуется достаточное количество света. Источник: freepik.com Студия. Специальные залы предлагают больше вариантов для создания картинок. Здесь можно попробовать разные ракурсы и настроить нужный свет. Есть большой выбор фона — одноцветные рулонные ширмы или тематические интерьеры. Студийная циклорама позволяет создать задний план без резкого перехода между стеной и полом. Источник: freepik.com Улица. Заснять цепляющий образ можно не только в помещении. Сделать акцент на продвигаемой одежде получится на улице. В качестве заднего плана подойдут красивая стена или дверь, фасад в цвете, отличном от тона одежды. Подчеркнуть тематику или создать определенное настроение поможет фактура, росписи и украшения на зданиях. Источник: freepik.com ОсвещениеЧтобы создать яркое фото, необходимо достаточное количество света. Его можно организовать самостоятельно при помощи оборудования, а можно задействовать естественный источник. Главное — грамотная постановка, дабы получить четкие детали, избежать засветов и сильно темных участков. Естественный свет есть как на улице, так и в помещении. Важно подобрать время: снимки получаются качественнее в рассветные и предзакатные часы. Если съемка в студии, модель следует располагать напротив окна. Источник: freepik.com Для организации искусственного освещения подойдут:
Источник: freepik.com Чаще всего для получения качественного кадра используют несколько типов оборудования, например софтбокс и вспышку. При выборе искусственного источника нужно учесть, какой свет нужен на финальном варианте ― заполняющий, контровый, рисующий или фоновый. Композиция и ракурсыПеред тем как совершить покупку, пользователю важно понять, как выглядит вещь. Снять все вопросы на эту тему помогут удачный выбор ракурса и композиция Основные принципы композицииПри компоновке кадра следуйте главным принципам:
Собрать отличный снимок можно при помощи универсальных методов. К ним относятся:
Выбор выгодного ракурсаЕсли для рекламы вещи предполагается карусель фотоснимков, на первом изображении используйте ракурс спереди. Таким образом зритель сразу поймет, о продаже какого продукта идет речь. Деталей снимайте с разных сторон. Три универсальных типа ракурса:
Фото в стиле флетлей. Источник: freepik.com Специфика съемок для Instagram*Выбор жанра съемки зависит от категории и специфики товара. Там, где важно показать, как будет смотреться вещь в носке, лучше использовать модельную съемку. Если рекламируется небольшой аксессуар или украшение — можно организовать предметную фотосессию без человека в кадре. Модельная съемкаГлавная задача жанра — показать, как предмет смотрится на человеке. Для фотосессии лучше пригласить профессиональную модель: натурщик отлично справляется с позингом и не стесняется камеры. Минус жанра — высокая цена за услуги. Источник: freepik.com Детскую одежду для малышей и подростков тоже лучше демонстрировать на моделях. Но перед фотосессией необходимо получить письменное согласие от родителей. При создании снимков старайтесь улавливать «живые» движения и эмоции позирующего ― так вы привлечете больше внимания мам и пап. Источник: freepik.com Предметная съемкаПодходит для некоторых аксессуаров, например ремней, сумок, кошельков и обуви. В этом жанре можно снимать и остальные вещи с помощью метода раскладки. Важно подобрать нейтральный фон, отлично подойдет белый, черный. Источник: freepik.com ЛукбукСуть лукбука — продать не отдельную вещь, а образ целиком. На манекене или модели, кроме основного товара, есть аксессуары и предметы, которые сочетаются друг с другом. Зритель не только получает нужную визуальную информацию о продукции, но и сразу понимает, с чем ее комбинировать. Источник: sociaKit.ru КампейнФотосъемки в стиле кампейн нацелены на повышение узнаваемости бренде. Важно не только показать детали или вещь целиком, но передать концепцию фирмы, ее стиль и ценности. Это достигается при помощи необычных локаций, контрастных деталей на фоне, интересной постановки кадра. Источник: sociaKit.ru Обработка фотоВы запланировали съемку и организовали пространство, но кадры получились неидеальными? Избавиться от пересветов, подкорректировать цвета, убрать пыль и даже сменить фон получится в графическом редакторе. ФотоМАСТЕРПодходит для профессиональной ретуши снимков. Благодаря простому и понятному интерфейсу в программе легко работать даже новичку. Софт позволяет отрегулировать основные параметры: яркость, резкость, насыщенность как всего полотна, так и отдельных деталей. Есть ручные инструменты для маскировки ненужных объектов — «Штамп», «Заплатка». Возможности:
Paint.NETПО оснащено базовыми инструментами для обработки фото: обрезка и поворот, изменение цветотона, коррекция яркости. Из профессиональных опций — «Волшебная палочка». С ее помощью можно выделить и обработать фрагменты одинаковой расцветки. Возможности:
PixBuilderБесплатный графический редактор, где можно профессионально поработать с параметрами при помощи каналов и кривых. ПО не занимает много места в памяти ПК, поэтому подойдет для установки на ранних версии операционных систем Windows 7, 8, XP. Возможности:
Оптимизация фотографий для Instagram*Перед публикацией в Instagram* каталожные снимки важно оформить по размеру, а также сопроводить продающим текстом. Размеры и соотношения сторонВ разных социальных сетях действуют требования по величине иллюстраций. Например, в Instagram* картинки, которые будут размещены в ленте, должны не превышать 1080 x 1080 px, а их соотношение длины и ширины — 1:1. Для сторис необходимо подогнать значения к установленным 1080 x 1920 px, со сторонами 16:9. Как кадрировать фотоОбрезать картинку для дальнейшего постинга можно инструментами фоторедакторов и приложений. Если нет возможности установить продвинутое ПО, воспользуйтесь форматом веб. Достаточно зарегистрироваться на сайте или использовать учетную запись. Например для работы в Photoroom подойдет Google. Как избежать потери качества снимковВ процессе кадрирования придерживайтесь следующих параметров: 1080 x 1920 px для историй, 1080 x 1080 px для поста. В этом случае на картинке не будет «шума» или видимых пикселей. Текст и описаниеВ продвижении товара помогают тематические хештеги. Популярные варианты можно найти в поисковой строке после знака «решетка». Для того чтобы задержать внимание покупателя на картинке, составляйте цепляющий заголовок и лаконичное описание. Из названия к посту клиент должен понимать, о чем пойдет речь, а в описании увидеть достоинства и основные характеристики товара. При написании текста следует придерживаться фиксированного объема символов: заголовок — до 125 знаков без пробелов, описание — до 2200. ЗаключениеInstagram* — отличная площадка для продажи одежды и аксессуаров. Чтобы начать развивать собственный бренд, достаточно завести бизнес-аккаунт. А для успешного продвижения товара на просторах социальных сети поможет качественный визуал. Еще раз повторим основное: перед продажей следует привести вещи в ухоженный вид, организовать освещение, подобрать оборудование. Следующий шаг ― обработать все снимки под нужный размер и разрешение. Для лучшей оптимизации и продвинутой ретуши подойдет графический редактор ФотоМАСТЕР. *компания Meta, которой принадлежит Instagram, признана экстремистской на территории РФ
Дата публикации: 16 октября 2024
|