Как фотографировать одежду для Instagram*: секреты удачных снимков

16.10.2024 17:49


Сегодня социальные сети выступают площадками для интернет-магазинов. Популярные платформы позволяют заявить о продукте потенциальным покупателям, а нередко даже повысить продажи. Клиентам важно видеть, как выглядит интересующая их вещь, поэтому для эффективного продвижения нужно правильно оформить визуальный контент. Как фотографировать одежду для Инстаграма*, чтобы повысить шансы на успех, читайте в нашей статье.

Подготовка к съемке

Залог успешной съемки — предварительная подготовка. Для того чтобы сделать красивые и цепляющие фотографии, заранее продумайте локацию и свет, найдите оборудование и подготовьте вещи.

Яркие и детализированные снимки не только привлекут внимание покупателя, но и вдохновят на покупку.

Как фотографировать одежду для Instagram*: секреты удачных снимков

Источник: freepik.com

Подготовка одежды

Уделите особое внимание товару, который собираетесь снимать. Рассказываем, что обязательно нужно учитывать.

  1. Бирки. Если на ткани есть бумажные стикеры, их необходимо убрать. Во время просмотра картинок бирка будет сильно отвлекать.
  2. Пятна. Внимательно осмотрите вещи и при необходимости устраните загрязнения. Делайте все при ярком свете, так как некоторые пятна могут быть незаметными и проявятся во время или после съемки.
  3. Ворсинки. Волоски, пыль, шерсть доставят много хлопот при обработке исходников в редакторе. Для очистки воспользуйтесь роликом с липкой лентой.
  4. Заломы. Мятая вещь смотрится небрежно и отталкивает покупателя. Если на поверхности есть заломы, прогладьте проблемные участки утюгом или поработайте отпаривателем.

Если съемка проводится в студии, при перевозке вещей воспользуйтесь чехлом. Желательно, чтобы аксессуар был выполнен из плотной ткани на замке с отверстием под вешалку.

Как фотографировать одежду для Instagram*: секреты удачных снимков

Источник: freepik.com

Выбор оборудования

Опубликовать исходник с минимальной обработкой или со сложной ретушью? Каждый продавец делает выбор, отталкиваясь от возможностей и запроса. И для того и для другого случая существует техника.

Смартфон. Современные смартфоны предлагают несколько режимов съемки — «Портрет», «Макро», «Профи». В последнем можно вручную настроить баланс белого, ISO, выдержку и фокус. На втором месте после качества стоит мобильность. Телефон легче и проще перемещать, и он всегда под рукой.

Если бюджет позволяет, то приобретите камерофон. Он не уступает в цветопередачи и резкости классическому аналогу. Продвинутый гаджет оснащен несколькими объективами ― макро, зум, фишай и телеобъективом. Это позволяет создавать отличные снимки для разных жанров.

Но есть один минус, который пока не по силам исправить ни одному производителю, — маленький размер матрицы. На небольшую площадь поступает ограниченное количество света, поэтому во время продвинутой параметрической обработки качество картинки может пострадать.

Как фотографировать одежду для Instagram*: секреты удачных снимков

Источник: freepik.com

Цифровая камера. Зеркальные и последние модели беззеркальных фотоаппаратов оснащены несколькими видами объективов. Например «портретник» сделает фокус на модели и размоет фон, зум захватит в кадр все целиком.

Формат RAW, который доступен только на цифровой оптике, позволяет проработать ключевые параметры снимка ― экспозицию, тени и свет, при этом не создавая засветов и шума.

У классической камеры есть несколько минусов: высокая цена, большой вес и время, которое необходимо для освоения профессиональной техники.

Как фотографировать одежду для Instagram*: секреты удачных снимков

Источник: freepik.com

Штативы. Дополнительное оборудование фиксирует технику в неподвижном положении. Это важно прежде всего для того, чтобы исходники получились резкими, а детали на картинке — четкими.

Для съемки на телефон вполне подойдет селфи-палка: она легкая и удобная для перемещения. Во время фотосессии на «зеркалку» лучше использовать монопод или триногу. Благодаря 3D-моделям можно делать кадры с одного места под разными ракурсами, в том числе сверху.

Как фотографировать одежду для Instagram*: секреты удачных снимков

Источник: freepik.com

Выбор места и освещения

В зависимости от размеров, профиля и тематики фотосъемка проходит в студии, на улице и даже в квартире.

Домашняя съемка. Часы, головные уборы, нижнее белье необязательно показывать только на модели. Подойдет нейтральный или специальный фон. Такое пространство можно организовать в домашних условиях, но потребуется достаточное количество света.

Как фотографировать одежду для Instagram*: секреты удачных снимков

Источник: freepik.com

Студия. Специальные залы предлагают больше вариантов для создания картинок. Здесь можно попробовать разные ракурсы и настроить нужный свет. Есть большой выбор фона — одноцветные рулонные ширмы или тематические интерьеры. Студийная циклорама позволяет создать задний план без резкого перехода между стеной и полом.

Как фотографировать одежду для Instagram*: секреты удачных снимков

Источник: freepik.com

Улица. Заснять цепляющий образ можно не только в помещении. Сделать акцент на продвигаемой одежде получится на улице. В качестве заднего плана подойдут красивая стена или дверь, фасад в цвете, отличном от тона одежды. Подчеркнуть тематику или создать определенное настроение поможет фактура, росписи и украшения на зданиях.

Как фотографировать одежду для Instagram*: секреты удачных снимков

Источник: freepik.com

Освещение

Чтобы создать яркое фото, необходимо достаточное количество света. Его можно организовать самостоятельно при помощи оборудования, а можно задействовать естественный источник. Главное — грамотная постановка, дабы получить четкие детали, избежать засветов и сильно темных участков.

Естественный свет есть как на улице, так и в помещении. Важно подобрать время: снимки получаются качественнее в рассветные и предзакатные часы. Если съемка в студии, модель следует располагать напротив окна.

Как фотографировать одежду для Instagram*: секреты удачных снимков

Источник: freepik.com

Для организации искусственного освещения подойдут:

  • софтбоксы;
  • фотозонты;
  • лайтбоксы;
  • внешняя вспышка;
  • кольцевая лампа и т. д.

Как фотографировать одежду для Instagram*: секреты удачных снимков

Источник: freepik.com

Чаще всего для получения качественного кадра используют несколько типов оборудования, например софтбокс и вспышку. При выборе искусственного источника нужно учесть, какой свет нужен на финальном варианте ― заполняющий, контровый, рисующий или фоновый.

Композиция и ракурсы

Перед тем как совершить покупку, пользователю важно понять, как выглядит вещь. Снять все вопросы на эту тему помогут удачный выбор ракурса и композиция

Основные принципы композиции

При компоновке кадра следуйте главным принципам:

  • в центре находится рекламируемый объект;
  • дополнительные предметы не отвлекают внимание от ключевой фигуры;
  • все в кадре образует гармоничную композицию.

Собрать отличный снимок можно при помощи универсальных методов. К ним относятся:

  • правило третей: пространство делится на две горизонтальные и две вертикальные линии, все важные акценты расположены на их пересечении;
  • центрирование — главный объект находится строго посередине кадра;
  • динамичное расположение — предметы расставлены по диагонали снизу вверх, подходит для предметной фотосъемки.

Выбор выгодного ракурса

Если для рекламы вещи предполагается карусель фотоснимков, на первом изображении используйте ракурс спереди. Таким образом зритель сразу поймет, о продаже какого продукта идет речь. Деталей снимайте с разных сторон.

Три универсальных типа ракурса:

  • горизонтальный: оптика находится на одном уровне с ключевой фигурой кадра;
  • под углом: камеру располагают с разных сторон, на разных уровнях;
  • сверху: фотоаппарат расположен под углом 90 градусов, подходит для оформления картинки в стиле флетлей.

Как фотографировать одежду для Instagram*: секреты удачных снимков

Фото в стиле флетлей. Источник: freepik.com

Специфика съемок для Instagram*

Выбор жанра съемки зависит от категории и специфики товара. Там, где важно показать, как будет смотреться вещь в носке, лучше использовать модельную съемку. Если рекламируется небольшой аксессуар или украшение — можно организовать предметную фотосессию без человека в кадре.

Модельная съемка

Главная задача жанра — показать, как предмет смотрится на человеке. Для фотосессии лучше пригласить профессиональную модель: натурщик отлично справляется с позингом и не стесняется камеры. Минус жанра — высокая цена за услуги.

Как фотографировать одежду для Instagram*: секреты удачных снимков

Источник: freepik.com

Детскую одежду для малышей и подростков тоже лучше демонстрировать на моделях. Но перед фотосессией необходимо получить письменное согласие от родителей. При создании снимков старайтесь улавливать «‎живые» движения и эмоции позирующего ― так вы привлечете больше внимания мам и пап.

Как фотографировать одежду для Instagram*: секреты удачных снимков

Источник: freepik.com

Предметная съемка

Подходит для некоторых аксессуаров, например ремней, сумок, кошельков и обуви. В этом жанре можно снимать и остальные вещи с помощью метода раскладки. Важно подобрать нейтральный фон, отлично подойдет белый, черный.

Как фотографировать одежду для Instagram*: секреты удачных снимков

Источник: freepik.com

Лукбук

Суть лукбука — продать не отдельную вещь, а образ целиком. На манекене или модели, кроме основного товара, есть аксессуары и предметы, которые сочетаются друг с другом. Зритель не только получает нужную визуальную информацию о продукции, но и сразу понимает, с чем ее комбинировать.

Как фотографировать одежду для Instagram*: секреты удачных снимков

Источник: sociaKit.ru

Кампейн

Фотосъемки в стиле кампейн нацелены на повышение узнаваемости бренде. Важно не только показать детали или вещь целиком, но передать концепцию фирмы, ее стиль и ценности. Это достигается при помощи необычных локаций, контрастных деталей на фоне, интересной постановки кадра.

Как фотографировать одежду для Instagram*: секреты удачных снимков

Источник: sociaKit.ru

Обработка фото

Вы запланировали съемку и организовали пространство, но кадры получились неидеальными? Избавиться от пересветов, подкорректировать цвета, убрать пыль и даже сменить фон получится в графическом редакторе.

ФотоМАСТЕР

Как фотографировать одежду для Instagram*: секреты удачных снимков

Подходит для профессиональной ретуши снимков. Благодаря простому и понятному интерфейсу в программе легко работать даже новичку. Софт позволяет отрегулировать основные параметры: яркость, резкость, насыщенность как всего полотна, так и отдельных деталей. Есть ручные инструменты для маскировки ненужных объектов — «Штамп», «Заплатка».

Возможности:

  • «умная ретушь»: замена, удаление, размытие фона, пластика лица, автокоррекция при помощи искусственного интеллекта;
  • более 100 стилизованных фильтров, возможность сохранить и применить собственный на нескольких фото;
  • пакетный режим для редактирования фотосетов.

Paint.NET

Как фотографировать одежду для Instagram*: секреты удачных снимков

ПО оснащено базовыми инструментами для обработки фото: обрезка и поворот, изменение цветотона, коррекция яркости. Из профессиональных опций — «Волшебная палочка». С ее помощью можно выделить и обработать фрагменты одинаковой расцветки.

Возможности:

  • опция «клонирование» позволяет создавать копии или удалять выбранный участок;
  • есть продвинутая работа со слоями ― смешивание, наложение;
  • возможна поочередная отмена всех действий вплоть до возврата к оригинальному виду.

PixBuilder

Как фотографировать одежду для Instagram*: секреты удачных снимков

Бесплатный графический редактор, где можно профессионально поработать с параметрами при помощи каналов и кривых. ПО не занимает много места в памяти ПК, поэтому подойдет для установки на ранних версии операционных систем Windows 7, 8, XP.

Возможности:

  • обширный функционал для цветокоррекции: баланс белого, настройка насыщенности, резкости и т. д.;
  • поддержка некоторых плагинов Photoshop;
  • возможность настроить «горячие клавиши».

Оптимизация фотографий для Instagram*

Перед публикацией в Instagram* каталожные снимки важно оформить по размеру, а также сопроводить продающим текстом.

Размеры и соотношения сторон

В разных социальных сетях действуют требования по величине иллюстраций. Например, в Instagram* картинки, которые будут размещены в ленте, должны не превышать 1080 x 1080 px, а их соотношение длины и ширины — 1:1. Для сторис необходимо подогнать значения к установленным 1080 x 1920 px, со сторонами 16:9.

Как кадрировать фото

Обрезать картинку для дальнейшего постинга можно инструментами фоторедакторов и приложений. Если нет возможности установить продвинутое ПО, воспользуйтесь форматом веб. Достаточно зарегистрироваться на сайте или использовать учетную запись. Например для работы в Photoroom подойдет Google.

Как фотографировать одежду для Instagram*: секреты удачных снимков

Как избежать потери качества снимков

В процессе кадрирования придерживайтесь следующих параметров: 1080 x 1920 px для историй, 1080 x 1080 px для поста. В этом случае на картинке не будет «шума» или видимых пикселей.

Текст и описание

В продвижении товара помогают тематические хештеги. Популярные варианты можно найти в поисковой строке после знака «решетка».

Для того чтобы задержать внимание покупателя на картинке, составляйте цепляющий заголовок и лаконичное описание. Из названия к посту клиент должен понимать, о чем пойдет речь, а в описании увидеть достоинства и основные характеристики товара.

При написании текста следует придерживаться фиксированного объема символов: заголовок — до 125 знаков без пробелов, описание — до 2200.

Как фотографировать одежду для Instagram*: секреты удачных снимков

Заключение

Instagram* — отличная площадка для продажи одежды и аксессуаров. Чтобы начать развивать собственный бренд, достаточно завести бизнес-аккаунт. А для успешного продвижения товара на просторах социальных сети поможет качественный визуал.

Еще раз повторим основное: перед продажей следует привести вещи в ухоженный вид, организовать освещение, подобрать оборудование. Следующий шаг ― обработать все снимки под нужный размер и разрешение. Для лучшей оптимизации и продвинутой ретуши подойдет графический редактор ФотоМАСТЕР.

*компания Meta, которой принадлежит Instagram, признана экстремистской на территории РФ

Дата публикации: 16 октября 2024
Оставьте отзыв первым!
Добавить отзыв
* Ваше имя: E-mail: не публикуется Город, страна:
похвалить
пожаловаться
* Текст сообщения:
* Цифры на картинке
Captcha

Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие сервису MobiHobby.ru на обработку моих персональных данных.