Пользуйтесь этими простыми правилами, чтобы избежать обмана при покупке мобильного телефона через интернет.
Оплачивайте покупку после получения телефона
Это один из самых надежных способов не остаться без денег и без телефона. Смысл в том, что Вы заказываете доставку устройства до адреса курьером и расплачиваетесь за нее на месте. В таком случае Вы всегда можете отказаться от покупки, если Вас что-то не устроит. Максимальные расходы в данном случае - это оплата курьерских услуг. Они, как правило, не бывают больше 200 - 300 рублей.Это же касается и заказа телефонов по почте. Не надо делать предоплаты. Пришла посылка, проверили, и потом оплатили.
Проверяйте телефон сразу
Не спешите отдавать деньги за покупку. Проверьте все чеки и целостность упаковки. Она не должна быть старой и потертой. Распечатайте ее. Осмотрите телефон и проверьте комплектацию. Новый телефон должен выглядеть новым. Включите его и попробуйте позвонить и отправить смс. Проверьте другие функции устройства. Проверьте, что телефон не является подделкой. Копии дорогих телефонов как правило имеют изъяны и плохой LCD-дисплей. У них обычно есть ошибки при переводе функций операционной системы (меню телефона, подписи иконок, настройки и т.п.). Снимите аккумулятор (если такое возможно), под ним обычно написана страна-производитель.Если Вы покупаете телефон, который еще не продается в России официально, то это не значит, что телефон плохой. Просто у Вас может не быть инструкции на русском и русификации самого телефона. В остальном модель должна быть полностью работоспособна. ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте, что такой телефон звонит с местной SIM-картой!
Учтите, что в случае поломки официальный сервисный центр может отказать Вам в бесплатном ремонте по гарантии, если модель не предназначена для рынка России (т.е. была завезена, как серый импорт).
Курьер не должен Вас торопить. У вас всегда есть минимум 10 минут, чтобы проверить товар. Иначе, Вы можете просто отказаться от покупки.
Сохраняйте упаковку и чеки
Сохраняйте упаковку и все ее содержимое, как минимум 14 дней. В течение этого периода Вы можете вернуть товар продавцу, т.е. отказаться от покупки, если она не отвечает заявленным требованиям. При условии, что Вы не исцарапали, не разбили телефон, и он сохраняет товарный вид.Сохраняйте чеки и гарантийный талон, как минимум 1 год. В случае поломки устройства они Вам понадобятся, чтобы обратиться либо к продавцу, либо в официальный сервис.